HR Кунаева посоветовала адаптировать корпоративную культуру под молодежь

HR Кунаева посоветовала адаптировать корпоративную культуру под молодежь
поколение z имеет свои особенности и отличия от миллениалов и зумеров. фото: архив МК в Великом Новгороде

«Новое время приносит новые вызовы. Глядя на средний возраст сотрудников в нашем институте, мы понимаем, что для нас и для многих других организаций, одной из ключевых задач становится адаптация корпоративной культуры под потребности и ожидания новых поколений», – рассказала «МК в Великом Новгороде» руководитель отдела по подбору персонала в Московском институте психологии Анна Евгеньевна Кунаева.

Поколение Z, или так называемые зумеры, родившиеся в период с конца 1990-х по начало 2020-х годов, представляют собой уникальную группу, которая вносит свои коррективы в рабочие процессы и подходы к управлению персоналом. Анна Кунаева работает с зумерами ежедневно и, основываясь на своем опыте, дает советы о том, как компании могут адаптировать свою корпоративную культуру, чтобы привлечь и удержать представителей поколения Z.

При формировании корпоративной культуры необходимо в первую очередь выделить особенности поколения Z и их отличия от миллениалов или бумеров:

  1. Ценность гибкости и баланса между работой и личной жизнью. Представители поколения Z стремятся к гибкому графику работы и возможности сочетать профессиональные и личные интересы. Эти сотрудники умеют находить баланс и придерживаться его. Они не приветствуют переработки. Тогда как миллениалы могут задерживаться после окончания рабочего дня, если есть вероятность нарушения дедлайна.
  2. Желание быть частью сообщества и иметь возможность влиять на процессы. Для них важно чувствовать себя частью команды и иметь возможность вносить свой вклад в развитие компании.
  3. Приоритет инноваций и технологий. Поколение Z выросло в эпоху цифровых технологий, они не знают времени, в котором не было интернета или смартфонов. Для них важно, чтобы компания использовала современные инструменты и подходы в работе.
  4. Социальная ответственности и экологичность. Представители этого поколения часто интересуются вопросами социальной справедливости и экологии, и им важно, чтобы компания разделяла их ценности. Так, в рабочем чате может появиться пост с просьбой приютить бездомного котенка или призыв использовать стеклянные кружки вместо пластиковых стаканчиков.
  5. Потребность в постоянном обучении и развитии. Они очень любознательны и быстро обучаются чему-то новому, не потому что считают себя недостаточными, а потому что действительно понимают важность развития. Для них важно, чтобы работодатель предоставлял им возможности для обучения и карьерного роста.

На эффективность молодых сотрудников положительно влияет создание гибкой рабочей среды. Предоставление возможности удалённой работы, гибкого графика и самостоятельного планирования задач совершенно точно становится ключевым фактором привлечения поколения Z. Это позволяет им лучше балансировать между работой и личной жизнью, что соответствует их ценностям.

Немаловажно и развитие культуры обратной связи и сотрудничества. Поколение Z ценит возможность высказывать своё мнение и влиять на процессы. Компании могут внедрить практики регулярной обратной связи, вовлекать сотрудников в принятие решений и создавать условия для сотрудничества и обмена идеями. Использование современных технологий. Внедрение цифровых инструментов для коммуникации, управления проектами и обучения может сделать работу более привлекательной для поколения Z.

Обучающие порталы, мессенджеры и даже короткие видео могут сохранить рабочего времени больше, чем гигабайты таблиц. Компании могут сделать акцент на социальной ответственности и устойчивом развитии, разработать программы, направленные на поддержку социальных и экологических инициатив. Это может включать в себя партнерство с благотворительными организациями, внедрение практик устойчивого развития и т. д.

Как правильно хвалить и критиковать поколение Z на работе?

Для того чтобы похвалить успешного сотрудника, нужно давать конкретные и конструктивные отзывы. Не просто «Ты молодец», а «Ты молодец, что в срок сдал отчет. Я знаю, что у тебя было мало времени, но ты это сделал, это заслуживает уважения». Хорошо работает публичное признание заслуг. Например, в рамках корпоративных мероприятий или внутренних коммуникаций. Но, будьте аккуратны: если перехвалить, ваш зумер непременно попросит заслуженное повышение зарплаты.

Для того, чтобы критика была эффективной, нужно предоставлять обратную связь в конструктивной форме, фокусируясь на конкретных ситуациях и предлагая пути улучшения. Важно сохранять тактичность и уважение, чтобы не подорвать мотивацию и самооценку сотрудника.

Хорошо работает честность и принцип бутерброда: подсветить в чем он молодец, показать где он поступил неправильно и в завершении подбодрить и дать возможность измениться.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру