Эксперты НовГУ предложили школьникам самим выводить формулы вместо зубрежки

Эксперты НовГУ предложили школьникам самим выводить формулы вместо зубрежки
Эксперты НовГУ выяснили, какие ошибки ученики чаще всего допускают на экзамене. Фото: МК в Великом Новгороде

В Новгородском государственном университете прошел интенсив для учителей физики, химии, биологии и математики. Всего на интенсив пришли 60 учителей из школ Великого Новгорода и Новгородской области. Темой встречи стали ошибки, которые чаще всего допускают школьники на экзаменах, сообщила пресс-служба университета.

Выяснилось, что при изучении биологии ребятам труднее всего даются темы осмоса, давления и тургора. Учителя математики жаловались на сложности с задачами по геометрии, а особенно – на задания по планиметрии, которые обычно имеют повышенную сложность. Педагоги, преподающие физику, посетовали, что ученики путаются при расчете параметров сложных электрических цепей и не могут правильно применить закон Кирхгофа.

Марина Коновалова, которая выступала одним из экспертов НовГУ, посоветовала отказаться от зубрежки. Вместо этого можно предложить детям самим вывести необходимые формулы. Пусть школьники попробуют найти показатели, от которых зависит физическое явление, и определят, что поставить в числитель формулы, а что – в знаменатель.

«Когда школьники видят, какие показатели нужно увеличить для повышения результата, а какие уменьшить – им становится легче понимать физические законы, и формулы запоминаются сами по себе», – пояснила эксперт.

Также Марина Коновалова посоветовала как можно чаще проводить лабораторные работы, не смущаясь тем, что ребята часто пишут их «на коленке». Наглядность поможет школьникам лучше усвоить материал. Можно даже придумать лабораторные работы, для которых легко использовать подручные материалы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру