Жительница Великого Новгорода взяла в одном из банков кредит в размере около 150 тысяч рублей. Поначалу она добросовестно платила, затем перестала платить. Пытаясь вернуть свои деньги, банк поступил так, как нередко поступают коллекторские агентства. Каким-то образом сотрудники банка разузнали номера телефонов родственников должницы. Каким образом они получили эту информацию, не сообщается. Однако пресс-служба УФССП по Новгородской области, которая и рассказала эту историю, утверждает, что женщина при оформлении кредита не оставляла никаких телефонов, кроме своего.
Сотрудники банка начали звонить родственникам своей должницы. Женщина в течение недели наблюдала за происходящим, не забыв сделать детализацию звонков. Получив нужную информацию, она обратилась в службу судебных приставов. Приставы связались с банком, который подтвердил: да, звонки были.
Результатом этой истории стал административный протокол в отношении банка и штраф в 100 тысяч рублей, которые банк оплатил и звонить родственницам должницы прекратил.
Как сообщила пресс-служба УФССП по Новгородской области, в этом году было составлено 37 аналогичных протоколов. Нарушившие закон банки, коллекторы и микрофинансовые организации заплатили 2 625 000 рублей штрафов.
Похожий случай произошел весной этого года, когда один из новгородских банков был вынужден заплатить 70 000 рублей штрафа за слишком настойчивое «выбивание» долга.