Самокаты – очень хороший, полезный, экологически чистый транспорт. Мы только за его использование. Однако пользоваться самокатами надо цивилизованно, сказал руководитель Управления Госавтоинспекции по Новгородской области Виктор Гаврилов в интервью Новгородскому областному телевидению.
По словам Виктора Гаврилова, по улицам Великого Новгорода бегали около 1500 кикшеринговых самокатов. Еще около сорока самокатов появились в этом сезоне в Боровичах. Число самокатов растет, растет число их пользователей и, к сожалению, растет и количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Если в 2022 году зафиксировано десять происшествий с самокатами, то за девять месяцев этого года аварии случились с 36-ю самокатами, пострадали 37 человек. Из 36-ти самокатов, попавших в ДТП, 35 были взяты напрокат.
Самокатчики допускают чаще всего три вида нарушений:
- проезд на самокате в запрещенных для этого местах;
- проезд на самокате вдвоем или втроем (а бывали случае, когда на одном самокате ехали сразу четыре человека);
- пересечение улицы по пешеходному переходу, не спешиваясь.
Из 36-ти ДТП с участием самокатов половина связана с наездами на пешеходов. Вторая половина – столкновение с другими транспортными средствами. Госавтоинспекция видит выход в уменьшении скорости самоката. Например, по территории кремлевского парка самокат едет со скоростью всего пять километров в час, при въезде в зону ограничения скорость снижается автоматически. Внесено предложение снизить скорость самоката еще в ряде мест Великого Новгорода.
Также Госавтоинспекция предложила отрегулировать систему таким образом, чтобы самокат останавливался при приближении к пешеходному переходу. Тогда самокатчику поневоле придется пересекать улицу пешком, ведя свое транспортное средство за руль. Технически это возможно, и есть надежда, что к следующему сезону такая настройка в системе появится.
Глава Госавтоинспекции отметил также, что брошенные как попало самокаты ухудшают внешний вид города. Сознательные пользователи, приехав к нужному месту, ставят самокаты аккуратно и красиво. Но некоторые самокатчики бросают их как придется: то на тропинке, то на газоне, то едва ли не на обочине дороги. С этим тоже необходимо бороться.
Виктор Гаврилов подчеркнул, что все меры, которые применяются к самокатам, направлены не на то, чтобы выдавить этот вид транспорта с улиц Великого Новгорода. Их цель: принудить горожан и гостей города пользоваться средствами индивидуальной мобильности цивилизованно. К сожалению, правильно пользоваться самокатами умеют еще не все. Необходимо этому учиться, чтобы не доставлять беспокойства пешеходам, которые должны чувствовать себя на тротуаре в безопасности.
В начале этого сезона мы писали о правилах безопасности при пользовании электрическими самокатами. Правила все те же: кататься поодиночке, переходить проезжую часть пешком, не доставлять дискомфорта пешеходам.