Новгородцам объяснили, почему ЕГЭ приносит больше вреда, чем пользы

Новгородцам объяснили, почему ЕГЭ приносит больше вреда, чем пользы
фото: МК в Великом Новгороде

Тема Единого государственного экзамена много лет вызывает жаркие споры. У этой формы проверки знаний выпускников есть много противников, но есть и много сторонников. Члены Правительства РФ в большинстве своем не поддерживают идею отмены единого госэкзамена. Однако сторонники отмены ЕГЭ не опускают руки и продолжают продвигать свою точку зрения, сообщает 360.ru.

В числе тех, кто активно выступает за отмену ЕГЭ — первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Олег Смолин, который принимал участие в создании нескольких десятков законопроектов под названием «Анти-ЕГЭ». По мнению Смолина, в России пока не готовы к серьезным переменам в системе экзаменации.

Впрочем, последний законопроект, который предполагает полную отмену ЕГЭ, Олег Смолин не подписал. Несмотря на негативное отношение к ЕГЭ, он является сторонником более мягкой версии: выпускники должны иметь возможность сдать ЕГЭ, но экзамен должен быть добровольным.

Олег Смолин убежден, что от единого госэкзамена в его сегодняшнем виде больше вреда, чем пользы. Недавно в Рособрнадзоре проходили слушания по этому вопросу, и Смолин выдвинул идею рассмотреть ЕГЭ сквозь призму основных задач образовательной политики, которых три: подготовка кадров, воспитание гражданина и многостороннее развитие личности.

С точки зрения подготовки кадров, Олег Смолин видит, что в стране существует кадровый кризис, в решении которого ЕГЭ не помогает. После девятого класса большинство учеников выбирают среднее профессиональное образование, но не выбирают рабочие специальности, что приводит к острой нехватке таких специалистов, как сварщики и токари. ЕГЭ также затрудняет подготовку инженеров, отсекая часть потенциальных абитуриентов.

С точки зрения воспитания гражданина — ЕГЭ, по мнению Олега Смолина, становится частью «мертвого формализованного образования». Он считает, что экзамен подменяет настоящее воспитательное воздействие личности. Учителя в существующих условиях заменяет репетитор, а образование превращается в услугу.

Третья задача — многостороннее развитие личности — также страдает из-за ЕГЭ. Ученики, сосредоточившись на предметах, которые необходимо сдать, перестают изучать другие дисциплины, что ведет к падению уровня общего образования. Исследования показывают, что у молодого поколения возникают серьезные пробелы в базовых знаниях астрономии, генетики и истории.

Чтобы смягчить ситуацию, Олег Смолин предложил вариант, при котором выпускники, стремящиеся в столичные вузы, могли бы воспользоваться ЕГЭ, но учащиеся, поступающие в региональные вузы или колледжи, могли бы выбирать классический экзамен. Эта позиция отражена в проекте закона об образовании, который рассматривает Государственная Дума.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру