«Информационно-социальная кампания «Своевременная осведомленность. Не упустить момент»

В июне-июле 2024 года в Новгородской области проходит проект «Информационно-социальная кампания «Своевременная осведомленность. Не упустить момент» (профилактика рака молочной железы).

Рак молочной железы (РМЖ) – является лидером в структуре онкологической заболеваемости среди женщин, 40% в России – женщины трудоспособного возраста. В мире ежегодно регистрируется около 2 млн. новых случаев злокачественных опухолей молочной железы, в том числе 66 тыс. выявляют в России. Число больных с I и II стадиями заболевания растет, достигая 70%, частота III и IV стадий снижается. На фоне роста заболеваемости, благодаря внедрению программ скрининга и применению современных методов лечения, происходит снижение показателей смертности

В июне-июле 2024 года в Новгородской области проходит проект «Информационно-социальная кампания «Своевременная осведомленность. Не упустить момент» (профилактика рака молочной железы).
Фото: istockphoto.com / ipopba

В Новгородской области за 6 месяцев 2024 года выявлено 135 новых случаев рака молочной железы (1-2 стадия - 107, 3-4 стадия - 28), всего на учете состоит 3994 женщины. 

Рост заболеваемости связан, с одной стороны, с накоплением и модификацией в последние десятилетия различных факторов риска РМЖ, а с другой – с улучшением качества ранней диагностики, внедрением программ маммографического скрининга. Такие факторы риска, как раннее начало месячных, поздняя менопауза, уменьшение количества родов, поздние первые роды, малоподвижный образ жизни, преобладание в рационе жирной пищи и т.д. приводят к нарушению гормонального баланса, процессов клеточного деления и накоплению соматических мутаций. При наследственных формах мутаций вероятность развития РМЖ достигает 90%. 

Основным способом профилактики РМЖ является здоровый образ жизни, активная физическая нагрузка, здоровое питание, оптимальный вес тела, реализация репродуктивной функции в 20 лет, кормление грудью год и более и, самое важное, наследственность. Об этом надо помнить и проходить диспансеризацию – начиная с 40 лет каждые два года нужно выполнять маммографию. 
Информационно-просветительская кампания «Своевременная осведомленность. Не упустить момент» будет способствовать осведомленности населения о важности своевременного прохождения диспансеризации, включающей маммографию, владению навыками самообследования, необходимости ведения здорового образа жизни и активного обследования при отягощенном наследственном анамнезе и в конечном итоге позволит выявить заболевание на ранней стадии. 

Использование в рамках информационно-просветительской кампании различных каналов коммуникации - интернет, телевидение, радиостанции, социальные сети, блоги, официальные сайты медицинских организаций с размещением различных видов информационных материалов по теме профилактика РМЖ - позволит привлечь внимание к данной проблеме и будет способствовать раннему выявлению и профилактике заболевания. 

В общей сложности информационно-просветительской кампанией охвачены не менее 300 000 жителей Новгородской области. 

Кампания проводится при участии ООО «Свикс Хэлскеа», при поддержке ГОБУЗ «Новгородский Центр общественного здоровья и медицинской профилактики», АНО РЦСМ «Водолей», других партнерских организаций.

Реклама. Рекламодатель: ООО "Свикс Хелскеа". ИНН: 7702683079

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру