Внедрение проектной деятельности в аспирантуре обсудили на круглом столе в НовГУ

Внедрение проектной деятельности в аспирантуре обсудили на круглом столе в НовГУ
Внедрение проектной деятельности в аспирантуре обсудили на круглом столе в НовГУ. Фото: novsu.ru

В Новгородском государственном университете состоялся круглый стол «Реализация научно-исследовательского проекта в вузе».

В обсуждении, главной темой которого стало внедрение проектной деятельности для аспирантов, приняли участие сотрудники Школы проектного обучения и отдела аспирантуры и молодежной науки НовГУ, аспиранты, научные руководители и менеджеры проектов.

Как отметила в ходе дискуссии начальник отдела Школы проектного обучения Татьяна Кудряшова, Новгородский университет с 2021 года имеет статус федеральной инновационной площадки, на которой реализуется программа проектно-ориентированной модели образования «НОВый университет. Эволюция».

Реализация проекта, по словам Кудряшовой, рассчитана на пять лет. Именно в его рамках предусматривается обучение проектной деятельности, которое «постепенно вводится на все уровни образования, начиная со среднего профессионального и заканчивая магистратурой».

Сейчас же, как отметила начальник отдела Школы проектного обучения, в вузе рассматривают возможность внедрения проектной деятельности для аспирантов и уже нашли для этого несколько способов:

«К примеру, это создание гибридных команд, участие аспирантов в роли наставников, разработка конкурсной и учебной деятельности».

Впрочем, Новгородский университет уже имеет опыт работы аспирантов в рамках проектной деятельности.

В частности, старший преподаватель кафедры всемирной истории и международной деятельности Валентина Якунина для работы над проектом по изучению культурной идентичности в Новгородской области, инициатором и наставником которого она является, привлекла заинтересованных студентов Гуманитарного института.

Помимо этого, в университете также практикуется и создание гибридных команд, в которые для работы над проектами объединяются студенты, разных курсов и уровней обучения.

Однако, в НовГУ считают, что, несмотря на успешный опыт внедрения в обучение студентов таких форм и методов, регламент, регулирующий работу гибридных команд, «форматы их устройства и функционирования», включая проектную деятельность аспирантов, «нуждается в актуализации».

Для решения возникшей проблемы, в университете планируют к новому учебному году подготовить необходимый пакет документов, содержащий нормативно-правовую базу, после чего «участие аспирантов в этой модели обучения должно приобрести более широкое распространение», констатировала Татьяна Кудряшова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру