За прошедшие несколько дней в регионе зафиксировано шесть случаев дистанционного мошенничества, в результате которых новгородцы перевели злоумышленникам более 3,5 млн рублей. Об этом рассказали в пресс-службе УМВД России по Новгородской области.
Отмечается, что мошенники используют, как старые схемы обмана, представляясь в мессенджерах и соцсетях сотрудниками правоохранительных органов и банков, так и новые.
Все чаще злоумышленники получают доступ к голосу человека, взламывая его аккаунты в соцсетях, а затем рассылают голосовые сообщения его родственникам и близким с просьбой перевести деньги. Об этом в интервью Новгородскому областному телевидению рассказала старший прокурор отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Екатерина Васильева.
По ее словам, получив образец голоса мошенники обрабатывают его при помощи специальных программ и таким образом формируют необходимые им сообщения для отправки их жертве. При этом получатель такого сообщения будет уверен, что оно пришло от знакомого ему человека.
Наиболее легко такая схема реализуется в отношении публичных людей, руководителей организаций, аудио- или видеозаписи с которыми можно найти в интернете.
Также злоумышленники могут подменять и телефонные номера. В результате, на смартфоне жертвы может высветиться номер родственника, коллеги, госучреждения или банка, однако на другом конце провода будет находиться мошенник.
Представитель новгородской прокуратуры посоветовала сохранять хладнокровие, не паниковать и выдержать паузу при возникновении нестандартных ситуаций и получении просьб от кого-либо о переводе денег.
Лучше перепроверьте информацию, перезвоните на телефон родственника или знакомого, только наберите его вручную. Не перезванивайте в ответ, а то звонок вновь переадресуется мошеннику. В любом случае не стоит сразу бросаться переводить деньги.
Также Екатерина Васильева порекомендовала никогда не сообщать посторонним свои пароли от соцсетей, личного кабинета на портале «Госуслуги», любые другие личные данные, а также коды, приходящие от операторов сотовой связи. В случае появления малейших сомнений прекращайте разговор и вешайте трубку.
Помните, что у вас всегда есть возможность перезвонить по официальным номерам телефонов банков и организаций, а также посетить их отделения, и уточнить, действительно ли возникли проблемы с вашим счетом или договором на оказание услуг связи.