VR-игра, позволяющая мгновенно переместиться в Шимский район Новгородской области, получила совсем не сказочное название — «Виртуальная модель Ильменского глинта». Ощущение перехода в мир волшебства появляется, когда надеваешь очки виртуальной реальности. Перед игроком сразу же появляется озеро Ильмень, а рядом — былинный герой Садко.
Для начала нужно нажать на Садко. После этого он начнет давать простенькие задания. Например, попросит выловить из озера рыбу. При этом НПС (так называют неигровых персонажей, общающихся с игроками, дающих задания) будет рассказывать про местную флору и фауну. Помимо этого, Садко может попросить отсортировать рыб по видам, попутно предоставляя подробную информацию про каждого обитателя озера. Он же даст задание провести раздельный сбор мусора: в процессе выполнения этого задания игрокам будут попадаться окаменелости брахиоподов и других представителей девонского периода, навсегда оставшихся в Ильменском глинте. Как сообщили в НовГУ им. Ярослава Мудрого, игра рассчитана на учеников 2–7‑х классов.
«Прежде всего игра рассказывает про природу и про то, что ее необходимо беречь, — отметил студент НовГУ, один из разработчиков познавательной игры Егор Шаповалов. — У нас уникальная богатая природа, и мы должны ее бережно хранить. В игре вместе с общими знаниями об экосистеме человек получает информацию и о том, как ее сохранить. И конечно, хочется отметить, что экологическое воспитание через игру должно идти в комплексе с работой учителя, который подводит детей к этой мысли».
В пресс-службе вуза подчеркнули, что проект полностью создан на российском «движке», а итоговая версия игры успешно прошла тестирование на фокус-группах. В скором времени разработчики планируют добавить несколько новых локаций, после чего смогут представить свое детище на российском рынке.
К слову, это не первая разработка, позволяющая в формате развлечения познакомиться с Новгородской областью. В апреле этого года в России стартовал выпуск комиксов из цикла «Серебряное ожерелье». Первый номер был посвящен Великому Новгороду.
Согласно сюжету, отец с сыном приезжают в город, где жили их предки. Здесь они обнаруживают дневник дедушки подростка, решают квесты, путешествуя по областному центру, и получают подсказку: нужно ехать в следующий город «Серебряного ожерелья», чтобы решить загадку предков. В конце выпуска была опубликована подробная туристическая карта, благодаря которой любой желающий мог повторить путь героев из комикса.
Еще раньше, в 2023-м, в НовГУ разработали проект коллекционной карточной игры для проведения обобщающего урока по теме «Россия на рубеже XVI-XVII веков». Она помогает школьникам систематизировать и углублять знания по конкретной теме. Тогда же студентами был представлен комикс об истории НовГУ, из которого обучающиеся и абитуриенты могут получить полезную информацию о вузе.