В ноябре 2013 года руководитель ООО «Казначейский» Борис Воронцов решил взять кредит для развития бизнеса. Дела у компании тогда шли ни шатко ни валко. Или, как говорится в материалах уголовного дела, финансовое состояние ООО было «неустойчивым». У Воронцова, имевшего опыт работы в банковской сфере, были личные доверительные отношения с главой новгородского отделения «Россельхозбанка» Максимом Мальцевым. К нему предприниматель и пошел просить денег. С собой прихватил бухгалтерские документы, в которые, как позже установил суд, внес заведомо ложные сведения о стабильном финансовом состоянии своей компании. С перерывом в месяц он подал заявки на два кредита — на 155 млн рублей и на 100 млн рублей.
Вероятно, банкир об истинном положении дел в фирме приятеля знал. Но помог, одобрив обе заявки. Как выяснили следователи, не бесплатно. За выдачу банком кредита на 255 млн рублей Максим Мальцев получил от Бориса Воронцова 4,5 млн рублей, годовалый автомобиль Cadillac GMT926 Escalade стоимостью 1,7 млн рублей и право на собственность коммерческого помещения общей площадью 106,01 кв. метра в микрорайоне «Аркажская слобода» (стоимость помещения — 3,4 млн рублей).
Позже банкир помог предпринимателю еще раз — за 1,241 млн рублей продлил сроки возврата кредитов по ранее заключенным договорам. К слову, Максим Мальцев был не единственным сотрудником банка, к которому обращался с просьбами Борис Воронцов. Дела в отношении двух других сотрудников, получивших вознаграждение за помощь, выделены в отдельные производства. Сам бизнесмен уже осужден на 7 лет лишения свободы, хотя прокурор запрашивал 3,5 года. Следователи подсчитали: Мальцев получил от Воронцова денег и имущества почти на 11 млн рублей.
«Расследование уголовного дела велось при оперативном сопровождении регионального УФСБ», — отметили в СУ СКР по Новгородской области.
Суд признал Максима Мальцева виновным в коммерческом подкупе. Его приговорили к 3,5 года лишения свободы со штрафом 10,993 млн рублей. Вердиктом суда экс-банкир был недоволен и с помощью адвоката подал апелляционную жалобу. Судебная коллегия оставила ее без удовлетворения. Как сообщила пресс-служба СУ СКР по Новгородской области, приговор вступил в законную силу.