Архитектор Татьяна Москвина прочитала в Политехническом колледже НовГУ открытую лекцию «Интерьеры и свет в архитектуре», сообщает пресс-служба университета.
Лектор напомнила студентам, что специалист, проектирующий интерьер, должен понимать законы физики и психологии и не забывать о том, что интерьер создается для людей. Например, холодные тона снижают светоотражение поверхностей, и количество света в помещении уменьшается. Если же добавить яркости освещению, это приведет к переутомлению психики. Люди в таких помещениях будут более раздражительны, вероятность конфликтов увеличится.
Особое внимание Татьяна Москвина уделила особенностям проектирования образовательных пространств. Такие пространства обязаны быть функциональными. При этом должны учитываться индивидуальные особенности учащихся.
В учебном классе должны присутствовать звукопоглощающие элементы, чтобы во время занятий в помещении царила тишина. Рабочее место ученика не обязано быть стандартной партой. Кто-то из детей лучше думает сидя, кто-то – стоя.
Архитектор рассказала об образовательном пространстве в гимназии Орестад в Копенгагене, которое организовано по принципу «опен спейс». Стены в классах стеклянные. В кабинете физики между двойными стеклянными стенами поместили приборы, в кабинете биологии – гербарии. Дверей в классах нет. Любой гимназист, проходя мимо, может при желании войти и присутствовать на занятии, которое вызвало его интерес. Оборудована зона, предназначенная для отдыха: полы здесь мягкие, с подушками. В свободное время ученики могут в этой зоне посидеть, полежать и даже подремать. Значимой деталью Татьяна Москвина считает двойные перила на лестнице, рассчитанные на рост взрослого и маленького ребенка.
Летом мы писали о том, как третьекурсники Новгородского государственного университета разрабатывали проекты интерьеров для школ Великого Новгорода.