Глава государства отметил, что в ходе строительства должны применяться прежде всего отечественные разработки и оборудование. Он также сообщил, что магистраль между двумя столицами станет флагманским этапом в создании высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Владимир Путин отметил, что тема строительства ВСМ обсуждалась «уже очень давно».
— Теперь мы в финансовом, экономическом и технологическом смысле созрели, чтобы этот крупный, нужный нашей экономике проект реализовать. Давайте начнем работу, — сказал глава государства.
Министр транспорта России Виталий Савельев сообщил, что высокоскоростные магистрали «коренным образом изменят транспортный ландшафт отрасли».
— Ключевой стадией проекта также будет создание отечественного высокоскоростного поезда. Это новые технологии, новые решения, — заявил Савельев.
Гендиректор РЖД Олег Белозеров в свою очередь сообщил, что на сегодня уже ведутся проектные работы. Рассказал он и про составы, которые будут ходить через Новгородскую область.
— Окончательно выбран эскизный вариант. Это 8‑вагонный поезд, который будет двигаться со скоростью 400 километров в час максимум, крейсерская скорость — 360 километров в час, — рассказал Белозеров.
Он отметил, что состав можно будет сдваивать, увеличивая длину до 16 вагонов.
— Для таких регионов, как Тверь, Новгород, областных территорий потенциал развития будет просто огромным, — сообщил глава Сбера Герман Греф. — Земли, которые в общем сегодня не имеют ценности, будут обладать огромной инвестиционной ценностью. Очевидно, что бизнес с удовольствием пойдет туда. Будет осваивать эти территории: как под промышленное, так и под гражданское строительство. Это, конечно, новая жизнь для этих территорий.
Он также рассказал, что на сегодня скоростное железнодорожное движение реализовано только в Китае и Японии. Ни в Европе, ни в США такого нет.
— Собственно, мы будем третьей страной, которая реализует эту задачу — запустит скоростное движение со скоростью 360–400 километров в час, — отметил Греф.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров напомнил, что объем инвестиций в создание нового современного поезда составит 35 млрд рублей. И уже с 2027 года уральская компания сможет выпускать около сотни вагонов ежегодно.
Известно, что контракт на поставку первой серийной партии для маршрута Москва — Санкт-Петербург должен быть проработан и подписан до 15 апреля.
РИА Новости со ссылкой на данные РЖД сообщает, что маршрут ВСМ будет включать 16 остановок (с учетом двух столиц). В Новгородской области их будет четыре: Тигода, Великий Новгород, Горки и Валдай.
Итоги видеоконференции прокомментировал губернатор Новгородской области Андрей Никитин. Он отметил, что реализация проекта строительства ВСМ — историческое событие для региона. При этом ключевая задача в том, чтобы Великий Новгород оставался городом для комфортной жизни и центром образования.
— Конечно, для нашего региона это еще и большой вызов. Мы должны подготовиться к появлению скоростной магистрали, максимально распланировать развитие территории города и района. Сейчас действует еще советский вариант Генплана, в который вносились лишь точечные изменения. Будем работать над его модернизацией, — сообщил Андрей Никитин.