МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Великий Новгород

Стало известно, когда отремонтируют региональные магистрали

На прямую линию с губернатором Новгородской области жители региона прислали более 200 вопросов. Сотрудники ЦУР проанализировали их и выяснили, что больше всего новгородцев интересует и волнует четыре темы: здравоохранение, дороги, социальная защита, проблемы ЖКХ. Андрей Никитин, отвечая новгородцам, озвучивал цифры, приводил примеры, разъяснял детали. Например, он подробно рассказал о дорожном фонде региона и рассказал, почему нельзя одним махом привести в порядок все магистрали и мосты.

Аварийный мост через Большой Тудёр начнут ремонтировать уже в этом году. Фото: кадр из видеовопроса прямой линии Андрея Никитина

«Будем делать все этапами»

Разговор о состоянии региональных дорог начался после жалобы жителя Новгорода на неблагоустроенное Юрьевское шоссе.

«Каждый день езжу и плачу. С таким количеством машин невозможно позволить ни пешком пройти, ни поехать на велосипеде. А так хочется прогуляться до Витославлиц и Юрьева монастыря пешком», — посетовал мужчина.

Губернатор новгородца успокоил: ремонт шоссе, которое является региональной дорогой, запланирован. Андрей Никитин также сообщил, что бюджет дорожного фонда составляет порядка 5 млрд руб­лей. Средства из него выделяют на строительство и ремонт дорог, приведение в порядок мостов, оборудование тротуаров и освещения.

«Сейчас, например, строится дорога от Неболчи в сторону Бокситогорска, переводится из грунта в асфальт магистраль в Валдайском районе. Работы на Юрьевском шоссе начнутся в этом году. Наша задача — сделать так, чтобы люди могли комфортно и безопасно передвигаться», — заявил Андрей Никитин.

В ходе прямой линии была затронута и тема ремонта переправ через областные реки. Так, житель поселка Радилово Виктор Зубань посетовал, что мост через реку Большой Тудёр находится в аварийном состоянии.

«На данный момент в поселке проживает 11 человек, летом — больше. И мы не можем на технике попасть на другую сторону реки. Можете ли вы нам ­чем-то помочь?» — спросил мужчина.

«Да. В этом году начнутся ремонтные работы», — сообщил Андрей Никитин.

Как уточнили в администрации губернатора, конкурсные работы на определение подрядчика, который будет выполнять капитальный ремонт моста, уже завершены. Сейчас идет процедура подписания государственного контракта. Стоимость строительно-­монтажных работ составляет 147,5 млн руб­лей, а закончить ремонт планируют в III квартале 2025 года. Чтобы жители поселка не оказались отрезаны от «большой земли», подрядчик устроит временную объездную дорогу и мост.

«В целом работу по мостам мы продолжим и в этом году. Всего к ремонту на этот год запланировано 15 мостовых сооружений», — напомнил Андрей Никитин.

Губернатор отметил, что регулярно получает обращения граждан, заявляющих, что у них в поселении грунтовая дорога, а они хотят асфальтовую. Глава региона в ходе прямой линии ответил сразу всем, сообщив, что в первую очередь необходимо приводить в порядок уже существующие асфальтовые дороги и мосты. Прежде всего, дал понять Андрей Никитин, нужно разбираться с проблемами, которые не решались десятилетиями.

«Мы никого не забудем, всем постараемся помочь, но сначала необходимо производить работы там, где вообще невозможно проехать или где ремонт не делался лет сорок. Будем делать все этапами», — пообещал глава региона.

Есть яма — найдется и подрядчик

Ямочный ремонт — еще одна тема, поднятая в ходе прямой линии. Житель Новгорода напомнил, что в 2023 году по всему городу велся ремонт дорог. Посетовал, мол, зима еще не закончилась, а на обновленных магистралях уже образовались ямы.

«Снова получается, будем закапывать деньги?» — поинтересовался новгородец.

«Ничего и никуда мы закапывать не будем, — отрезал губернатор. — Отремонтированные дороги в обязательном порядке находятся на пятилетнем гарантийном обслуживании. Как только в марте — апреле сойдет снег, по всем дорогам области поедет специальная комиссия. Это стандартная процедура: выезжают собственник дорог, подрядчики, строительный контроль, депутаты, общественники. Они осматривают объекты, фиксируют дефекты при наличии и передают все это в работу подрядчику. Он же будет обязан устранить все замечания до 1 июля и, что важно, за свой счет».

Андрей Никитин также сообщил, что с начала марта министр транспорта вместе с главами районов проведет серию прямых линий.

«Пожалуйста, обо всех дефектах, которые вы видите, сообщайте», — призвал новгородцев губернатор.

Он подчеркнул: идеальных дорог, как и идеальных подрядчиков, не существует. Но важно содержать магистрали в порядке, и здесь без народного контроля не обойтись. Андрей Никитин также напомнил, что в начале февраля на некоторых улицах Великого Новгорода уже выполнялись работы по устранению аварийной ямочности.

«Но пока асфальтобетонные заводы не запущены и нет подходящих погодных условий, нет возможности в полной мере приступить к [масштабным] работам», — сообщил губернатор.

Весной же, когда установится подходящая для дорожных работ погода, техника выйдет на магистрали. Приводить в порядок будут и земли возле обновленных трасс и переправ. Так, подрядчик, который ведет работы на Синем мосту, уже заявил, что обустро­ит территорию вокруг расположенного у переправы обелиска, посвященного подвигу героя Александра Панкратова.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах